+375 (17) 256 90 16
+375 (17) 204 73 99

Как правильно выбрать колесо



Как правильно выбрать колесо Выбор колёсных опор (колёс для тележек) - важный момент. От него зависит качество и скорость передвижения грузов. При ошибочном выборе есть опасность возникновения поломок материалов и увеличивается вероятность травм.

Варианты неправильного использования колес и роликов:
- использование колес, не соответствующих поверхности пола, вызывает повреждение колеса и поверхности пола;
- выбор фиксированного ролика в тех случаях, когда требуется высокая маневренность тележки, затрудняет передвижение тележки;
- превышение допустимой нагрузки на колесо приведет к неисправной работе колеса.

При выборе колеса следует учитывать следующие факторы:
- характеристика и состояние пола.
- окружающая среда.
- величина и свойства нагрузки.
- скорость и способы тяги.
- маневренность.

Выбор колесной опоры можно разделить на 4 этапа:
• определить тип колеса, соответствующий поверхности пола и особенностям окружающей среды (низкие и высокие температуры, агрессивные среды, повышенная влажность, воздействие грязи и т.д.),
• вычислить нагрузку на всё изделие и на одну колесную опору,
• подобрать подходящий тип крепления,
• проверить конструкцию оборудования на предмет правильности крепежа к нему колес или колесных опор: крепость их соединения, положение в пространстве осей колес и колесных опор.

1.1. Максимальная нагрузка и грузоподъемность колеса
Данная величина выражена в daN и рассчитывается путем прибавления веса транспортируемого груза к весу транспортного средства.

Грузоподъемность, указанная производителем, - это нагрузка, которую может выдержать ролик или колесо, сохраняя свои эксплуатационные качества.

Примечание: При выборе колеса и максимальной нагрузки на колесо следует учитывать вид груза, расположение колес, количество колес, контактирующих с поверхностью и другие условия.

1.2. Буксировка или толчковая сила
Эта сила необходима для того, чтобы транспортное средство перемещалось при неизменной скорости. Величина данной силы обратно пропорциональна диаметру колеса и качеству подшипников (например, с меньшей силой трения). Надо убедиться, что сила, необходимая для перемещения оборудования с заданным грузом, соответствует предписаниям.
Примечание: Сила, необходимая для приведения оборудования в движение, может превышать силу буксировки на 30%.

1.3. Скорость
Номинальная грузоподъемность соответствует максимальной скорости 4км/ч.

1.4. Соблюдение эксплуатационных условий
Номинальная грузоподъемность соответствует непродолжительному использованию оборудования (ручные тележки и пр.).

1.5. Покрытие полов
Номинальная грузоподъемность указана исходя из условий использования колес и роликов на ровных и твердых поверхностях. Неровная поверхность с препятствиями предполагает использование колес и роликов большего диаметра и с более мягкой шинкой.

1.6. Условия окружающей среды.
Проверьте, соответствуют ли материалы выбранного колеса физическим, химическим условиям, а также условиям окружающей среды (влажность, температура, активные вещества и т.д.).
Оптимальные условия:
- температура - +5С / +40С;
- относительная влажность – 40% - 80%;
- отсутствие физических и химических активных веществ.

1.7. Электропроводность
Изделие обеспечивает электропроводность от монтажной площадки до шинки. Электрическое сопротивление таких изделий меньше 10 000 Ом; измеряется тестером при незамкнутой цепи с напряжением 500В (постоянный ток). Таким образом, внутреннее полное сопротивление не понижает напряжение на выходе ниже 50В (постоянный ток), если внешний заряд тестера 1000 Ом.
Примечание: после монтажа проверьте электропроводность от оборудования к шинке.

1.8. Тормозные и блокировочные механизмы
Продукция оснащена тормозными и/или блокировочными механизмами.
Примечание: тормозные и блокировочные механизмы используются при парковке оборудования на наклонной поверхности с уклоном менее 3% при условии, что как минимум два колеса с данными механизмами постоянно контактируют с поверхностью.

2.1. Хранение
Колеса рекомендуется хранить в хорошо проветриваемом помещении без излишней влажности при температуре от -10?С до +40?С, в защищенном от пыли месте. Избегайте попадания прямых солнечных лучей. Нежелательно длительное хранение колес.

2.2. Монтаж колес и роликов к оборудованию
Для бесперебойной и длительной эксплуатации соблюдайте следующие предписания:

2.2.1 Монтаж колеса
- Убедитесь, что механическое сопротивление монтажных частей (оси, гайки, скрубберы) соответствует способу монтажа (с помощью вилки, на которой вращается колесо) и рабочей нагрузке.
- Ось размещается горизонтально, ортогонально по отношению к направлению движения и она не должна вращаться вокруг своей оси.
- Убедитесь, что после монтажа колесо свободно вращается.

2.2.2 Монтаж ролика
Соответствующие размеры каркаса оборудования позволяют выдерживать рабочую нагрузку. Поверхность соприкосновения оборудования с площадкой ролика должна быть ровной, горизонтальной и соответствовать размерам площадки колеса.

- Ролики с площадкой монтируются с помощью болтов, гаек и скрубберов.
- Гайки и болты закрепляйте, соблюдая необходимый крутящий момент.
- Фиксированные ролики монтируются таким образом, чтобы ось была ортогональна направлению движения.
- Для роликов с вертикальной осью необходима трубчатая конструкция.
- Ролики со сквозным отверстием монтируются с помощью болтов соответствующего размера и длины.
- Площадка ролика должна плотно соединяться с монтажной площадкой оборудования.
- Ролики с отверстием монтируются с помощью болта, диаметр которого указан производителем в общем каталоге продукции.

Примечание: не допускается сварное соединение ролика с оборудованием.

2.3 Эксплуатация
Следует избегать:
- перегрузки;
- неравномерного распределения груза;
- резкого перемещения груза;
- парковки с грузом на длительное время;
- ударов и столкновений;
- крутых подъемов;
- включения тормозных или блокирующих механизмов при движущемся оборудовании;
- перемещения оборудования с включенным тормозом;
- парковки оборудования с тормозным механизмом на склонах, угол наклона которых выше 3%;
- мойки химически активными чистящими средствами;
- замены запчастей или роликов, не соответствующих запчастям, указанным производителем.

2.4 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предполагает периодический осмотр при условии строгого соблюдения инструкции по эксплуатации (см. пункты 1.1-1.8).

2.4.1 Каркас оборудования: осмотр и техническое обслуживание:
а) убедитесь в отсутствии изъянов каркаса, которые могут препятствовать монтажу колеса должным образом;
б) убедитесь, что соединительные части хорошо закреплены (см. предписания по монтажу колес пункт 2.2).

2.4.2 Колеса и ролики: осмотр и техническое обслуживание:
а) убедитесь, что изделие в рабочем состоянии: без излишнего зазора, истираний, разрывов и деформаций;
б) убедитесь в исправности тормозных механизмов;
в) убедитесь, что условия окружающей среды не вызывают изменения рабочих характеристик изделия (окисление, коррозия и прочее);
г) электропроводность изделий: протрите покрышку и убедитесь в соответствии пункту 1.7;
д) проверьте осевое натяжение колеса;
е) смажьте все подвижные части соответствующей смазкой.
Примечание: изделия, не соответствующие вышеуказанным условиям, следует заменить.

2.5. Способы утилизации
Перед утилизацией пользователю следует разделить материалы на однородные группы (резина, черные металлы, цветные металлы, полиуретаны и т.д.) и передать их в соответствующие центры приемки
Поделиться


Еще новости на эту тему:
Тачка строительная двухколесная по супер цене 85 руб
НОВИНКА! Лопата для снега на колесах
Новинка! Колеса для траволатора
КОЛЕСА ПЕНОПОЛИУРЕТАНОВЫЕ! УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
НОВИНКИ КОЛЕС УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
КОЛЕСА И КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ OR-KO (Турция)
© 2017 Никисбел
Беларусь, 220036, г. Минск, ул. 3й Загородный пер. дом 4B, офис 509

Сайт работает на платформе Nestorclub.com